Основные правила этикета в офисе

Карьера 01.09.16
  • 0

Умение правильно себя вести в трудовом коллективе ценится на вес золота. От этого зависит не только карьерный рост, но и продуктивность рабочего процесса,психологическая обстановка на предприятии и нормальные взаимоотношения с коллегами. Для этого необходимо соблюдать правила этикета в офисе и всегда думать об удобстве окружающих людей.

Как необходимо выглядеть на рабочем месте

Дресс код в разных компаниях может существенно отличаться. Некоторые фирмы обязывают носить специальную форму, но большинство все же предоставляют сотрудникам возможность одеваться как им хочется. Главное выглядеть опрятно и сдержанно. Это касается, как одежды и аксессуаров, так обуви и прически. Следует воздерживаться от яркого макияжа, ароматной парфюмерии и броских украшений. Лучше выглядеть просто и со вкусом.

Доброжелательность и приветствие

По приходу на работу важно здороваться со всеми коллегами, которые пришли раньше вас. Вечером же необходимо попрощаться. Для этого достаточно обменяться рукопожатием, улыбкой или пожелать удачи. Встретив коллегу в коридоре можно просто кивнуть или опять же улыбнуться. Если отношения достаточно доверительные, то можно ненавязчиво поинтересоваться здоровьем или планами на вечер.

Семейные реликвии на рабочем месте

Правилами офисного этикета совершенно не запрещается украшать свое рабочее место. Это могут быть фотографии семьи, мелкие сувениры, безделушки, да и многое другое, то создает атмосферу уюта. Главное делать все в пределах разумного, не перегружая рабочее пространство.

Прием пищи в офисе

Стоит ли перекусывать за своим рабочим местом зависит от корпоративной культуры, принятой на предприятии. В любом случае выпить чашечку кофе или чая вполне допустимо и это не считается моветоном. Касательно более полноценного приема пищи, то для этого лучше воспользоваться специально отведенной небольшой кухней, которая всегда есть на современных офисных предприятиях.

Как обращаться к коллегам и руководству

Соблюдать субординацию это одно из важнейших правил этикета в офисе. К вышестоящим сотрудникам следует всегда обращаться на «Вы». Обращение «Ты» допустимо для коллег и хороших знакомых, равных по рангу. Если в этом вопросе возникают какие-либо затруднения, то всегда можно просто спросить у коллеги, как к нему лучше обращаться.

Как разговаривать по мобильному телефону

На своем рабочем месте нежелательно разговаривать на посторонние темы по мобильному телефону. В том случае, если нужно обсудить какие-то личные дела с подругами, родными и знакомыми, то лучше выйти в коридор или же на улицу. Еще один важный момент касается мелодии рингтона. Многие задаются вопросом, можно ли устанавливать на звонок любимые хиты или лучше обойтись виброрежимом. Все на самом деле зависит от того, как принято в коллективе.

Как следить за своим внешним видом в офисе

Настоятельно не рекомендуется прихорашиваться, находясь на рабочем месте (делать мейк-ап, красить ногти, разглядывать себя в зеркало). Если же срочно необходимо привести себя в порядок, то лучше сделать это в дамской комнате и не смущать своих коллег.

Сочетание личной жизни и офиса

Нет необходимости всем пытаться понравиться и завязывать тесные отношения с каждым из коллег. Поговорка «Хороший человек – не профессия» в этом случае действует в полной мере. Тайны семейной жизни и в первую очередь интимной не должны становиться достоянием коллектива. В этом нет никакой необходимости. И уж тем более по правилам офисного этикета нежелательно брать деньги в долг у коллег. Если в этом есть крайняя необходимость, то лучше попросить деньги авансом у руководства или узнать о наличии в коллективе кассы взаимопомощи.




последние комментарии
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Популярные статьи
Загрузка...