Дружеские отношения в коллективе: какие отношения нужно построить с коллегами?

Карьера 21.04.15
  • 0

Часто психологи не рекомендуют смешивать дружеские отношения с деловыми. В то же время, атрибутом хорошей работы является именно дружеские отношения в коллективе. Ведь если между вами и вашими коллегами складываются дружеские отношения, работать становиться намного проще. О том, как правильно дружить с сослуживцами, и стоит ли сразу записывать новых коллег в категорию друзей, расскажет Женская территория.

Подружиться успеете всегда

Когда мы приходим вновый коллектив, то в первую очередь хотим, как можно быстрее наладить дружеские отношения в коллективе найти среди него человека, с которым могли бы подружиться и в любую минуту поделиться всеми радостями и бедами. Но не стоит торопиться, ведь вы еще так мало знаете оновых коллегах. Действительно, ведь если кто-то спешит идти на контакт с новеньким сотрудником, это вовсе не означает, что этот кто-то желает ему помочь. А если вы новичок в офисном пространстве, понаблюдайте и проанализируйте разговоры и поведение своих коллег. Это поможет определиться с выбором.

Не ведите себя напыщенно и отстраненно. Будьте всегда приветливы и доброжелательны. Но в то же время не поддавайтесь эмоциям, даже если ваш новый коллега кажется вам отличным и милым человеком. С малознакомыми людьми не откровенничайте. Помимо личной жизни также не стоит разговаривать о своих карьерных планах, причинах увольнения с прошлой работы, сложных отношениях с руководством и т.д.

Какие отношения установить с начальством?

Быстрой и взаимной дружбы с начальством не ждите. Вы должны понимать, что руководство может усомниться во внезапно потеплевшем отношении с вашей стороны. И это будет справедливо. Соблюдайте субординацию на работе. Даже если вам удастся установить дружеские отношения с начальником, не ждите, что коллектив после этого примет вас тепло. Ведь тогда могут поползти сплетни о вашем подхалимстве и стукачестве, и к вам будут относиться с неким опасением.

Руководство также может использовать новоиспеченную дружбу с вами в собственных интересах. Повышения может и не быть, а вот нагрузить вас дополнительной работой, например, «не в службу, а в дружбу», начальник может себе позволить.

Сплетни в коллективе – обычное явление

Итак, как мы уже говорили, что дружеские отношения в коллективе не стоит смешивать с откровениями с вашими коллегами в обеденный перерыв за чашечкой вкусного кофе. Сложные отношения с мужем, подробности первого свидания и проблемы со здоровьем оставьте вашим друзьям, которых вы знаете значительно дольше. С коллегами обсуждайте исключительно повседневные темы.

Дело в том, что ваши секреты могут превратиться в сломанный телефон, а слухи с перчинкой распространятся по всему офисному пространству. Также не сплетничайте с коллегой о других ваших сотрудниках, поскольку именно вы потом окажетесь крайними. Помните, что любая информация может быть использована против вас самих.

Стоит ли обсуждать свои проблемы с коллегами?

Жизнь не бывает идеальной, поэтому вполне логично, что время от времени наши спокойные дни тревожат мелкие или крупные неурядицы, обстоятельства меняются не в лучшую сторону. Хорошо, когда вас окружают люди, с которыми вы можете поделиться самым наболевшим. Однако, что делать, если вся ваша жизнь сосредоточена только на работе? В данном случае вполне логично, что общение сводится к деловым партнерам и коллегам.

Но до того, как вы решите перестать держать все в себе и захотите с кем-нибудь поделиться, проанализируйте характер вашегообщения в офисе. Так, у каждого человека есть свои проблемы, о которых он умалчивает. И не всем понравится роль «жилетки», в которую время от времени можно поплакаться.

Конечно, вас могут внимательно выслушать, дать хорошие советы и даже поделиться своим опытом. Однако не стоит превращать свои проблемы в проблемы коллектива. Не рассказывайте о них постоянно. Если все настолько серьезно, возьмите несколько дней отпуска и обратитесь к опытному психологу, который обязательно поможет вам.

Работа или дружба?

Стремление поддерживать хорошие доброжелательные дружеские отношения в коллективе по работе является вполне нормальным. Но часто мы хотим увидеть гораздо больше, например, дружбу. Отличная мысль отправиться с коллегами в бар после трудового дня, пойти на корпоративную вечеринку или в солнечный день поехать на пикник. Однако не слишком надейтесь на подобные мероприятия.

Воспринимайте их как встречу одноклассников. Вы встретились, отлично провели время, а затем вернулись в обычную жизнь. Не исключено, что вы сможете установить дружеские отношения с кем-то из ваших коллег после праздника. Все решится само собой, поэтому данный процесс ускорять не стоит.

Помните для чего вы пришли работать в эту компанию? В первую очередь вас привлекли карьерный и профессиональный рост, комфортные условия работы, заработная плата и т.д. дружеские отношения в коллективев таком деле никогда не играют решающей роли. Вы же прошли несколько этапов собеседования не для того, чтобы просто завести новых друзей.

Помните, что не рекомендуется смешивать деловые отношения с личными. Люди не безупречны, поэтому офисную дружбу могут подстерегать серьезные испытания. Например, борьба за кресло начальника, сплетни, интриги и т.д. Установив доброжелательные отношения со своими сослуживцами, вы уже добьетесь успеха.




последние комментарии
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Популярные статьи
Загрузка...